Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

    

 

        Система нейтрализации оксидов азота или SCR (Selective Catalytic Reduction) пришла к нам вместе с нормами Euro 4. Соответственно произошло усложнение и систем управления двигателем. Многие производители перешли от табличного метода расчета количества впрыскиваемого топлива к математической модели, что отразилось и на аппаратной части. В частности, что касается Bosch систем, то блоки управления эволюционировали от семейства версии 6 (6.1 и 6.4 - МАН, 6.2 - Ивеко, Даф, Скания, Рено Магнум и 6.3 - Рено Премиум (CR), iveco daily) к версии 7 (7UC3(32) MAN, 7UC31 Iveco). Переход к математической мадели вычисления и введения норм Euro 5 делает невозможным использования CAN обманок для отключения систем SCR. Это связано с тем, что многие производители включили в математическую модель работы двигателя активную проверку на работоспособность системы дозировки AdBlue. Суть данной проверки заключается в проверке через некоторый промежуток времени правдоподобности показания датчиков системы дозировки. Именно поэтому эмуляторы SCR могут некоторое время работать на автомобиле без нареканий, а затем привести к необратимыми последствиям для двигателя. В случае установки эмулятора, блок управления двигателя получает неверные (симулированные) статичные данные от датчиков, которые уже отключены, что не допустимо в условиях математической модели.

В данной таблице можно увидеть эволюцию норм евро и содержания в выхлопе вредных примесей.

Нормы

Дата & Категория

Тестовый

цикл

CO

HC

NOx

PM

Сажа

Euro I

1992 < 85 kW

ECE R-49

4.5

1.1

8.0

0.612

 

1992 > 85 kW

4.5

1.1

8.0

0.36

 

Euro II

10/1996

4.0

1.1

7.0

0.25

 

10/1998

4.0

1.1

7.0

0.15

 

Euro III

10/1999

EEVs only

ESC & ELR

1.5

0.25

2.0

0.02

0.15

10/2000

ESC & ELR

2.1

0.66

5.0

0.10 
0.13*

0.8

Euro IV

10/2005

1.5

0.46

3.5

0.02

0.5

Euro V

10/2008

1.5

0.46

2.0

0.02

0.5

    Из таблицы мы можем увидеть, что концентрация вредных выбросов сокращается более чем в 3 раза по сравнению со старыми системами. Также невозможно не обратить внимание на отличие системы  Euro 5 от Euro 4, которое заключается в уменьшении концентрации оксидов азота в выхлопе более чем в 1,5 раза, хотя остальные характеристики идентичны.

На нижеприведенной схемы отражен общий принцип работы системы SCR.

scr iveco

    Из бака через дозировочный модуль и форсунку, раствор карбамида подется непосредственно в выпускной тракт перед катализатором. Для начала дозирования AdBlue должны соблюдаться несколько условий:

  1.   температура двигателя должна быть больше 65 ° C
  2.   температура катализатора более 220° C
  3.   температура окружающей среды выше -20 ° C
  4.   обороты двигателя более 1000 об/мин
  5.   нагрузка двигателя более 20%
  6.   отсутствие активных ошибок системы управления двигателя и системы дозировки AdBlue.

    Наличие активных неисправностей в системе дозировки раствора карбамида приводит к снижению крутящего момента двигателя от 25 до 40%. При некоторых неисправностях водителю дается 50 часов для перегона автомобиля на СТО, по истечении которых также включается принудительное снижение крутящего момента двигателя. Данная реакция системы управления двигателем призвана снизить количество вредных выбросов в амосферу при неисправностях системы дозировки. На практике это приводит к большому перерасходу топлива и преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Агрессивная среда, которую представляет из себя раствор карбамида, предъявляет высокие требования и к самой системе дозировки.

     AdBlue - это 32,5% раствор высококачественной мочевины в деминерализованной воде. AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях с применением технологии SCR (DENOX, UDS). Название AdBlue было придумано и зарегистрировано VDA(Ассоциация Автопроизводителей Германии) специально для защиты потребителя от некачественного товара. Любая компания, производящая AdBlue, должна иметь лицензию от VDA. Для ее получения компания проходит аудит, при котором оценивается ее деятельность в целом и качество производства AdBlue. Зная название компании-производителя, Вы можете проверить, есть ли она в официальном списке лицензиатов на сайте VDA – www.vda.de. Большинство неисправностей системы дозировки связаны с низким качеством AdBlue. Одной из самых распространенных неисправностей является "разморозка" форсунки дозировки раствора кабамида. В случае неисправности форсунки раствор карбамида неконтролируемым образом поступает либо в катализатор, что приводит к его выходу из строя, либо на внешнюю часть форсунки, как показано на иллюстрации ниже.

 

    Раствор карбамида (Adblue) впрыскивается непосредственно перед катализатором. Катализатор или каталитический конвертер - нейтрализатор представляет из себя глушитель из звукопоглощающих материалов. Внутри него, выхлопные газы содержащие оксиды азота вступают в реакцию с аммиаком и превращаются в свободный азот и водяной пар. Срок службы катализатора составляет около 5 лет и не зависит от наличия системы SCR. Это связано в основном с накоплением твердых кристалов в сотах катализатора, содержащихся в выхлопных газах. Хотя как и указывалось ранее, неисправная система дозирования может привести к преждевременному износу катализатора.

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?