Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Тормозная система EBS 5

 

Общие положения

Эта электронная система обеспечивает ходовое торможение автомобиля и дополнительные функции, в частности:
антиблокировка системы (ABS);
помощь при аварийном торможении;
устройство против буксования (ASR);
проверка траектории и устройство против переворачивания (ESP);
стандартизация тягача/прицепа (CFCS);
непрерывная проверка износа (WCS);
синхронизация блокировки дифференциала;
помощь при трогании на подъеме.

Действие

Система EBS управляет торможением: положение педали тормоза передается модулятором осей посредством блоку управления.

Система имеет четыре независимых пневматических контура (контур переднего тормоза, заднего тормоза, тормоза прицепа и стояночного тормоза) и электрический контур.
Модуляторы осей состоят из 2 пневматических и 1 электрического клапанов. Связность между электрическими и пневматическими сигналами обеспечена путём тарирования, которое выполняется поставщиком компонента.
Дефекты в действии системы , отображаются на контрольном экране приборной панели.

 

Внесение изменений в тормозной контур или его узлы запрещено.

 

Ходовое торможение

Электрическая ступень тормозного крана информирует электронный блок EBS о запросе торможения водителя.
Электронный блок EBS преобразует запрос замедления в запрос нажатия на передний и задний модуль в зависимости от информации, полученной датчиками скорости и износа.
Каждый модуль управляет приёмниками (или тормозными цилиндрами) в зависимости от инструкций, полученных электронным блоком.
Распределение тормозной силы между передней и задней осями зависит от запроса на торможение и от нагрузки автомобиля, которую постоянно расчитывает блок EBS.
При каждом детектировании изменения массы включается адаптационная фаза. Во время исполнения этой адаптационной фазы (4 - 6 торможений), контроль износа и соединение замедлителей с тормозами - неактивны.
Базовая параметризация определена кривой, выражающей необходимое замедление, расчитанное в зависимости от длины хода тормозной педали. Степень давления, посланного тормозным цилиндрам, определена внутренними параметрами вычислительного блока.
Система адаптирует свою стратегию по торможению в связи с запросом на замедление.
Рассматриваются три зоны:
  • 1. от 0 до 3 м/с: система EBS стремится сбалансировать износ колодок по осям;
  • 2. от 3,5 до 8 м/с: система EBS работает по условию одинакового сцепления с дорогой;
  • 3. свыше 8 м/с: аварийное торможение, все параметры приводятся к их максимальным значениям.
Контроль прицепом обеспечен контрольным клапаном, управляемым блоком EBS, который обеспечивает согласовывание торможения между тягачом и прицепом.

В случае отказа режима электронного управления, система EBS переходит в резервный режим пневматического управления и при нажатии на педаль тормоза можно почувствовать разницу ощущений. Максимальная эффективность торможения, как и прежде, достигается при полном нажатии на педаль тормоза.

Антиблокировка системы (ABS)

Это устройство предотвращает блокировку колёс при резком торможении.
Каждый модулятор торможения измеряет скорость колёс благодаря датчикам, установленным в ступицу. Данная информация передаётся модуляторами электронному блоку. Исходя из данных указаний, электронный блок может управлять настройкой ABS.
Модуляторы простого торможения осуществляют регулировку оси.
Регулирование каждого колеса осуществляется одновременно простыми модуляторами торможения и электромагнитными клапанами антиблокировки колёс.
Модуляторы двойного торможения осуществляют регулирование колеса.

Система помощи при экстренном торможении

Система позволяет, измерив скорость нажатия на педаль тормоза, определить ситуацию аварийного торможения.
В данном случае нажатия на педаль уменьшаются для получения более эффективного торможения.
Данная функция обеспечивает максимальную мощность в случае аварийного торможения.
Эта функция - неактивна под порогом в 2.5 m/sІ.
При выявлении аварийного торможения автоматически срабатывает аварийная сигнализация.
Для ее отключения необходимо два раза переключить выключатель аварийной сигнализации.

Система антипробуксовки (ASR)

При трогании с места или в процессе разгона данное устройство препятствует буксованию ведущих колёс вне зависимости от состояния дороги.
Эта функция осуществляется:
  • в случае пробуксовки одного из колёс подтормаживанием этого колеса для приведения его скорости в соответствие со скоростью противоположного колеса;
  • в случае пробуксовки двух колёс ограничением оборотов двигателя и затем подтормаживанием продолжающего буксовать колеса для приведения его скорости в соответствие со скоростью противоположного колеса.

 

Контроль траектории (ESP).

Это система стабилизации, которая уменьшает риски заноса автомобиля в пределах законов физики.
Если система определяет риск заноса автомобиля, скорость снижается, а тормоза включаются автоматически, позволяя удержать автомобиль на его траектории движения.

Устройство против опрокидывания (ESP)

Блок EBS применяет данную функцию, чтобы уменьшить риски опрокидывания автопоезда в пределах законов физики.
Если система обнаруживает риск опрокидывания, скорость снижается. Если снижение скорости оказывается недостаточным, система тормозит автомобиль автоматически.
Данная функция оптимизирована, если она относится к прицепу, оснащенному ABS или EBS.
Действующие ограничители скорости автоматически блокируются в режиме ESP.

 

Функция ESP должна рассматрываться как дополнительная помощь в критических дорожных ситуация.

Однако она не способствует в расширении способностей автомобиля.

Она не должна вас толкать увеличивать скорость вождения. Следовательно, она ни в коем случае не замещает бдительность и ответственность водителя в управлении (водителю следует постоянно и внимательно наблюдать за условиями дороги, имея в виду возможность всяких внезапных явлений).

Система ESP предназначена для на работы на автомобилях типа "тягач" (только с одним полуприцепом) и "одиночный грузовой автомобиль".

В случае использования одного или нескольких дополнительных полуприцепов система ESP должна быть дезактивирована.

 Никогда не используйте автомобиль, оснащенный блоком ESP, на извилистых дорогах с высокими брустверами (тип тестового контура). Если автомобиль должен эксплуатироваться на дорогах данного типа, отмените функцию ESP.

Любые вмешательства или изменения в установленном на шасси элементе системы контроля траектории движения (датчик ESP) категорически запрещены.

Разрешена только его замена. После замены датчика контроля траектории движения (ESP), должна быть обязательно произведена его калибровка при помощи диагностического прибора.

 

Торможение прицепа (CFCS)

Связь между тягачом и прицепом обеспечена задающим электропневматическим клапаном прицепа, контролируемым электронным вычислительным блоком.
В зависимости от тормозных характеристик прицепа, расчитанных системой EBS, система повышает или сокращает контрольное давление в жёлтом узле сочленения (в регламентарных действующих пределах).

Постоянный контроль износа (WCS)

Каждый тормоз оборудован датчиком, измеряющим суммарную толщину диск+тормозная фрикционная накладка. Система EBS расчитывает среднюю величину износа слева/справа и осуществляет автоматическую корректировку давления с тем, чтобы усреднить износ спереди/сзади.
Система EBS детектирует замену фрикционных накладок и восстанавливает регулировку своей кривой датчика с тем, чтобы была учтена степень износа диска и переставлена начальная точка на 100% располагаемого материала новой фрикционной накладки.

Синхронизация блокировки дифференциала:

Поскольку система EBS контролирует включением заднего дифференциала, его можно включать во время езды.

Помощь при трогании на подъёме

Настоящая функция позволяет облегчить манёвр трогания на подъёме, придерживая тормоза автомобиля во время начала движения.
Система EBS поддерживает максимальное давление, которое нужно для останова автомобиля.
Функция набирается на одном из выключателей приборной панели (светодиодный индикатор встроенный в выключателе зажигается, подтверждая задействование) и остаётся активной пока не нажат снова этот выключатель или пока не выключен контакт или еще, пока не превышается скорость 30 км/ч.
С ручной коробкой передач, давление остается пока:
- задействована педаль сцепления;
- не распознано начало движения.
С роботизированной или автоматической коробкой передач давление поддерживается до тех пор, пока:
- нажата педаль тормоза;
- не обнаружена фаза начала движения.

Использовать данную функцию только во время подъема.

Данная функция не является системой помощи при парковке и не должна использоваться как таковая.

 

Сигнализация неудовлетворительных характеристик замедления:

Включение тревожного указания, когда система EBS не успевает получать желаемое замедление.
 

Тормоз прицепа

При продолжительном нажатии на выключатель, отведенный на приборную панель, система EBS устанавливает давление в 4 бара в жёлтой головке сочленения.
Задействование этой функции осуществляется только если скорость автомобиля ниже 4 км/ч.
Когда эта функция задействована, она автоматически нейтрализуется (даже если продолжается нажатие на выключатель) тогда, когда скорость автомобиля превышает 7 км/ч.

Использование замедлителей с тормозами

Замедлители полностью внедрены в стратегию тормозной системы.
Система EBS приоритетно использует моторный тормоз.
Использование  активно если:
  • выключатель "AUTO/MANU" (автоматически/вручную) - на позиции "AUTO" (автоматически).
  • привод замедлителя - на позиции "0".
  • система EBS не в адаптационной фазе.

Безопасная температура

Система EBS постоянно расчитывает температуру тормозов и, начиная с некоторого заданного порогового значения температуры, соответственно изменяет ход педали.

В случае слишком высокой температуры тормозов необходимо отрегулировать скорость, тип вождения и использовать замедлитель(-и), если автомобиль им(-и) оснащён.

 

Контроль тормозов

Аварийный сигнал, когда блок EBS обнаруживает неисправность тормоза (механического элемента).

 

Политика cookie

Этот сайт использует файлы cookie для хранения данных на вашем компьютере.

Вы согласны?